Счетчик обращений граждан и организаций
ПОСТУПИЛО 18 НА РАССМОТРЕНИИ 0 РЕШЕНО 18

Информация от Росреестра РТ за июль 2022 г.

Последнее обновление: 02.08.2022

Банкротство физических лиц

Банкротство физических лиц – это судебная процедура, позволяющая гражданам выбраться из непосильных долгов, когда другие способы не работают.

Как происходит процедура банкротства физических лиц?

Должник обязан подать заявление в Арбитражный суд о признании себя банкротом, если требования к должнику - гражданину равны или более 500 тыс. руб. и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. Также должник вправе в случае предвидения должником своего банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии исполнить обязательства в установленный срок, подать заявление в ближайший офис МФЦ, если сумма его долга меньше 500 тыс. руб., и если имеется постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с отсутствием имущества.

По состоянию на 31.12.2021 в производстве Арбитражного суда Республики Тыва находилось 264 дел о несостоятельности (банкротстве) граждан, что превышает показатель 2020 года на 47 % (в 2020 году в производстве Арбитражного суда Республики Тыва за аналогичный период находилось 184 дел). Завершено по состоянию на 31.12.2021 - 130 дел о несостоятельности (банкротстве) граждан.

Удовлетворение требований кредиторов осуществляется за счет конкурсной массы в определенной очередности. Требования, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества, считаются погашенными, и должник, как правило, освобождается от дальнейшего их исполнения. Исключениями являются, в частности, требования по текущим платежам, о возмещении вреда жизни или здоровью, возмещении морального вреда, взыскании алиментов. Они могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве в непогашенной их части. За фиктивное или преднамеренное банкротство, а также неправомерные действия при банкротстве предусмотрена административная ответственность. За фиктивное банкротство, повлекшее крупный ущерб, установлена уголовная ответственность (ст. ст. 14.12, 14.13 КоАП РФ; ст. 197 УК РФ).

Последствия признания гражданина банкротом

Признание гражданина банкротом влечет следующие последствия:

- в течение пяти лет должник не может взять кредит без указания на факт своего банкротства, а также повторно заявить о возбуждении дела о признании банкротом;

- в течение трех лет он не вправе занимать должности в органах управления юридического лица или иным образом участвовать в его управлении;

- если по итогам завершения расчетов с кредиторами у должника остались непогашенные суммы недоимки и задолженности по пеням и штрафам по налогам, такие суммы будут признаны безнадежными к взысканию.


Рубрика «Вопрос-ответ».

Может ли администрация подать от моего имени заявление и зарегистрировать право на мой приусадебный участок?

Да, может. В соответствии со ст.12  Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ так называемого Закона «о дачной амнистии», уполномоченные органы осуществляют прием заявлений граждан на проведение кадастровых работ, государственного кадастрового учета и регистрации прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, строительства гаражей для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства. Затем подают от имени граждан  заявления о кадастровом учете и (или) регистрации прав.

Также обращаем Ваше внимание, что  в силу подпункта 4 пункта 1 статьи 333.35 Налогового Кодекса органы местного самоуправления от уплаты госпошлины освобождены.

На вопросы отвечает начальник Кызылского отдела Управления Росреестра по Республике Тыва Ш.О.Ондар 


Выявление правообладателей ранее учтённых объектов недвижимости

Управление Росреестра по Республике Тыва напоминает, что с момента вступления в силу закона № 518-ФЗ продолжается работа по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости. За год как он начал действовать, Управлением на основании заявлений правообладателей, органов местного самоуправления внесены сведения о ранее возникших правах в отношении 1030 объектов недвижимости, снято с кадастрового учета ранее учтенного объекта недвижимости в связи с прекращением его существования – 123.

Начальник отдела градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Барун-Хемчикского района Республики Тыва Долаана Саая сообщает, что в рамках реализации закона № 518-ФЗ, с государственного кадастрового учета по акту осмотра снято 21 объектов капитального строительства, которые фактически не существовали.

В соответствии с государственной программой «Национальная система пространственных данных» к 2030 году планируется обеспечить полноту и качество сведений в ЕГРН в объеме 95 %. В настоящее же время в реестре недвижимости около 30 тыс. объектов с незарегистрированными правами. Работа продолжается.

#Росреестр#РосреестрТувы#Новости#закон518


Особенности владения земельными участками для иностранных граждан

Действующим российским законодательством для иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц установлен ряд ограничений на приобретение в собственность земельных участков.

В силу п. 3 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых установлен Указом Президента Российской Федерации от 09.01.2011 года № 26 «Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками» (Перечень).

В Республике Тыва к таким территориям относятся: Каа-Хемский, Монгун-Тайгинский, Овюрский, Тере-Хольский, Тес-Хемский, Эрзинский районы.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (№ 101-ФЗ) иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно п. 1 ст. 238 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), если по основаниям, допускаемым законом (например, в порядке наследования или по решению суда), в собственности лица оказалось имущество, которое в силу закона не может ему принадлежать, это имущество должно быть отчуждено собственником в течение года с момента возникновения права собственности на имущество, если законом не установлен иной срок.

В случае, если в собственности лица по основаниям, допускаемым законом, оказались земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или доля в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и это влечет за собой нарушение требований ст. 3 и (или) п. 2 ст. 4 Закона № 101-ФЗ, такие земельный участок (часть земельного участка) или доля должны быть отчуждены собственником (ч. 1 ст. 5 Закона № 101-ФЗ).

Таким образом, земельные участки, расположенные на приграничных территориях, входящих в утвержденный Перечень, земельные участки сельскохозяйственного назначения, а также земельные доли, принадлежащие на праве собственности иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам, должны быть отчуждены в установленном законом порядке как имущество, которое в силу закона не может принадлежать указанным лицам.

В случаях, когда имущество не отчуждено собственником в установленные законом сроки, такое имущество по решению суда, вынесенному по заявлению государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит принудительной продаже с передачей бывшему собственнику вырученной суммы либо передаче в государственную или муниципальную собственность с возмещением бывшему собственнику стоимости имущества, определенной судом (п. 2 ст. 238 ГК РФ, ч. ч. 2, 3 ст. 5 Закона № 101-ФЗ).

Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости в настоящее времяв реестре прав за 1 иностранным гражданином зарегистрировано  право долевой собственности на земельный участок, находящийся на приграничной  территории Республики Тыва.


В законодательство внесены изменения, снижающие административную нагрузку на субъекты хозяйственной деятельности

С 25.07.2022 года вступил силу Федеральный закон от 14.07.2022 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Изменения направлены на снижение административной нагрузки на субъекты хозяйственной деятельности.

Так, правила замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением за впервые совершённые административные правонарушения распространяются не только на некоммерческие организации, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, их работников,но и на физических лиц.

Уточняются правила назначения административного штрафа за административные правонарушения, выявленные в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Устанавливается, что должностное лицо, непосредственно участвовавшее в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, проверки и возбудившее дело об административном правонарушении не вправе рассматривать дело о таком административном правонарушении, за исключением случаев, когда Кодексом предусмотрено назначение административного наказания без составления протокола об административном правонарушении.

Закрепляется право уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации участвовать в производстве по делу об административном правонарушении в качестве защитника по ходатайству лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении в области предпринимательской деятельности.

Кроме того, устанавливается общее правило, в соответствии с которым дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов, а также предусматриваются исключения из данного правила.

С одного месяца до шести месяцев увеличивается возможная продолжительность отсрочки исполнения постановления о назначении административного наказания при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение такого постановления невозможно в установленные сроки.

Кроме того, значительно расширяется сфера применения правила, в соответствии с которым административный штраф за административное правонарушение при уплате не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о его наложении может быть уплачен в размере половины назначенной суммы.


Земельный участок бесплатно

Управление Росреестра по Республике Тыва информирует  о возможности бесплатно получить земельный участок гражданам в малых селах республики. Изменения в Конституционный закон Республики Тыва от 27.11.2004 N 886 ВХ-1 22.03.2022г. "О земле" о возможности бесплатного получения земельного участка гражданами в малых селах были внесены 11 января 2019 года.

Заместитель руководителя Управления Елена Белявская обращает внимание на то, что земельные участки предоставляются гражданам при одновременном соблюдении следующих условий:

1) земельные участки должны находиться в пределах границ малых сел;

2) ранее земельный участок в собственность бесплатно или меры государственной поддержки не предоставлялись;

3) граждане не являются собственниками земельных участков и жилых домов на территории малого села, в котором желают получить земельный участок бесплатно.

Для справки, малые села – это сельские поселения с численностью постоянно проживающего населения до 1000 человек

#Росреестр #РосреестрТувы #Новости #земля


    Земельный участок входит в зону с особыми условиями использования территории. Что это означает?

       Зона с особыми условиями использования территорий (далее – ЗОУИТ) устанавливается в зависимости от вида охраняемого объекта. Статьей 105 Земельного кодекса РФ определено 28 видов ЗОУИТ, например, охранные зоны трубопроводов, линий связи, линий электропередачи (ЛЭП), санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового и т.д. В зависимости от вида зоны устанавливаются соответствующие ограничения на использование земельного участка.

Их устанавливают уполномоченные органы, такие как Ростехнадзор, Росавиация, Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия и т.д., и это не зависит от волеизъявления собственника земельного участка.

Отметим, что ограничения, которые наложены на земельный участок, подлежат обязательной государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Документы об установлении таких зон поступают в Росреестр в порядке межведомственного взаимодействия. Земельные участки, частично или полностью расположенные в границах зон с особыми условиями использования территории, у собственников не изымаются, но в их границах вводится особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления таких зон.

Более детально в данной статье рассмотрим охранную зону объектов электросетевого хозяйства (ЛЭП).

Определяется охранная зона в зависимости от напряжения линий электропередач.  

Охранная зона объектов электросетевого хозяйства устанавливается в целях обеспечения безопасного функционирования и эксплуатации, исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства.

В частности, такие охранные зоны устанавливаются вдоль:

  • воздушных линий электропередачи;
  • подземных кабельных линий электропередачи,
  • подводных кабельных линий электропередачи,
  • переходов воздушных линий электропередачи через водоемы (реки, каналы, озера и др.).

В охранных зонах объектов электросетевого хозяйства (ЛЭП) запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение  пожаров.

Поэтому при продаже земельного участка, расположенного в зоне с особыми условиями использования территории, указание такого ограничения в договоре купли-продажи обязательно. Во-первых, приобретатель должен знать о наличии ограничения, отсутствие такого условия влечет приостановление и последующий отказ в государственной регистрации перехода права. Во-вторых, при наличии сведений об установлении зоны строительство объектов должно осуществляться с разрешения органов, установивших запрет.         

Ооржак И.С., специалист-эксперт Кызылского отдела

Управления Росреестра по Республике Тыва


Земля для стройки

Управлением Росреестра по Республике Тыва совместно с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва, Министерством строительства Республики Тыва, мэрией г. Кызыла  во исполнение пункта 8 перечня поручений Правительства Российской Федерации от 07.04.2020  проводятся работы по выявлению земельных участков, расположенных на территории г. Кызыла, имеющих потенциал для вовлечения их в оборот в целях жилищного строительства. Земельные участки включаются в соответствующий перечень (далее - Перечень), на основании которого происходит размещение информации на публичной кадастровой карте (далее - ПКК).

На основании протоколов заседания оперативного штаба, по  выявлению и включению  в оборот земельных участков,    на территории Республики Тыва  в целях освоения под жилищное строительство за период с 2020  по 2022 год в Перечень включены 19 земельных участков и 2 территории. В 2021 году вовлечены  в хозяйственный оборот 2 земельных участка с видом разрешенного использования - многоэтажная жилая застройка, с общей площадью 23035 кв.м.

По решению оперативного штаба в 2022 году в перечень включены следующие территории  и  земельные участки на территории г. Кызыла:

 - ул. Парижских коммунаров, дом 34;

- ул. Новоселов, дом, 31;

- мкр. Спутник, территория до Горгаза;

- ул. Магистральная: (площадь 7000 кв.м), (площадь 166 875 кв.м), (площадь 39 142 кв.м),  (площадь 39 610 кв.м.),  (площадь 41 248 кв.м.);

- территория в границах улиц г.Кызыла - Кечил-оола, Калинина, Островского, Ооржака Лопсанчапа – ООО «СЗ УК Трасстрой» (182 840 кв.м);

-  ул. Чехова, д. 8;

- земельный участок по адресу: ул. Дружбы, д. 35;

- ул.  Интернациональная, д 23;

- ул. Кочетова, дом 19.

На сегодняшний день  Перечень содержит 17 земельных участков и 2 территории, имеющие потенциал для вовлечения их в оборот в целях многоквартирного и индивидуального жилищного строительства, на общей площади 82,3 га.

В Перечень включены 15 земельных   участков и 2 территории под многоквартирное жилое строительство общей площадью 57 га и  2 земельных участка в целях освоения под  индивидуальное жилищное строительство  общей площадью или 25,3 га.

Для просмотра указанных земельных участков  и территорий необходимо зайти на ПКК. Для запуска веб-приложения ПКК пользователь должен перейти по ссылке http://pkk.rosreestr.ru/, выбрать тип объекта поиска «Жилищное строительство» и ввести в строку поиска номер региона, двоеточие и звездочку – символы 17:* (без пробелов).

Реализация сервиса «Земля для стройки» позволит потенциальным инвесторам в режиме онлайн выбрать и оценить на ПКК пригодные для строительства жилья земли. Сервис обеспечит связь между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и заинтересованными лицами, а также упростит и ускорит процесс вовлечения в оборот земельных участков для жилищного строительства.


С 19 июня 2022 изменены требования по подготовке декларации об объектах недвижимости, межевого плана и технического плана

Управление Росреестра по Республике Тыва информирует о вступлении в силу с 19 июня 2022 года приказов Росреестра, утверждающих новые формы декларации об объектах недвижимости, межевых и технических планов при выполнении кадастровых работ.

Подробнее по ссылке: https://vk.com/wall-209012235_164.

Краткий обзор изменений при подготовке межевого плана с 19.06.2022 года

  1. Установлены требования к подготовке акта согласования местоположения границ земельного участка в виде электронного документа, что позволит проводить согласование в электронном виде. Ранее акт согласования оформлялся только на бумажном носителе.
  2. Определены правила подготовки межевого плана в целях кадастрового учета одновременно в отношении смежных и несмежных земельных участков на основании одного заявления и одного межевого плана. Ранее такой  порядок отсутствовал.
  3. Уточнены правила подготовки межевого плана при уточнении местоположения границ земельных участков, в том числе обобщен перечень документов, подтверждающих существование границ участков на местности 15 лет и более. Ранее такого перечня не было.
  4. Уточнены случаи, при которых допускается подготовка межевого плана в связи с образованием земельных участков без предварительного выполнения кадастровых работ по уточнению описания местоположения границ исходного участка. Ранее межевание земельного участка необходимо было проводить в два этапа: сначала уточнить границы исходного земельного участка, а затем представить межевой план в связи с его разделом, то теперь достаточно будет представить один межевой план.

Краткий обзор изменений при подготовке технического плана с 19.06.2022 года

  1. Представление в качестве приложения к техническому плану здания, сооружения проектной документации (копий) не осуществляется. Ранее в случае подготовки технического плана на основе проектной документации, в его приложение включались копии тех листов проектной документации, которые содержали сведения о проектной документации.
  2. Определены случаи, в соответствии с которыми раздел "План здания, сооружения, План этажа, фрагмент Плана здания, сооружения, этажа" не включается в технический план. Ранее раздел "План этажа (этажей), План части этажа (этажей), План здания, сооружения, План части здания, сооружения, План этажа (этажей) либо План части этажа (этажей)" было обязательным для включения в технический план во всех случаях.
  3. В случае подготовки технического плана в отношении учтенных до 1 января 2013 г. здания, сооружения, объекта незавершенного строительства исключительно для целей внесения в ЕГРН сведений о местоположении таких объектов на земельном участке, для подготовки технического плана не требуется использование проектной документации, разрешения на ввод в эксплуатацию таких объектов или разрешения на строительство и включение их копий, а также включение планов всех этажей в технический план. Ранее в отношении учтенных до 1 января 2013 г. здания, сооружения, объекта незавершенного строительства для целей внесения в ЕГРН сведений о местоположении таких объектов не предусмотрены были требованиями к подготовке технического плана.

При подготовке технического плана линейного объекта в случае строительства этапами, реконструкции его части, в том числе при переносе части линейного объекта в связи с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в случае сноса его части (участка) или в иных предусмотренных законодательством случаях в разделе "Описание местоположения объекта недвижимости" список координат характерных точек контура линейного объекта или части (участка) линейного объекта допускается указывать не в полном объеме по установленным правилам. Ранее описания местоположения линейного объекта в случае строительства по этапам или реконструкции его части не предусмотрены требованиями к подготовке технического плана.

Краткий обзор изменений при подготовке декларации об объекте недвижимости с 19.06.2022 года

Определено, что составление и заверение Декларации в отношении бесхозяйного линейного объекта наряду с уполномоченными органами осуществляется лицами, обязанными в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию линейных объектов.

Необходимость представления копий правоустанавливающих, правоудостоверяющих документов при составлении Декларации в отношении объекта недвижимости (земельного участка, на котором расположен объект недвижимости) при наличии зарегистрированного права на земельный участок или на объект недвижимости, который расположен на таком земельном участке, исключена. В Декларации указываются дата и номер государственной регистрации права на такой земельный участок, объект недвижимости.

При составлении Декларации в отношении гаража в порядке гаражной амнистии Декларация составляется гражданином, использующим такой гараж. При этом допускается указание в Декларации реквизитов решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка и (или) иных документов, указанных в статье 3.7 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".

Заместитель руководителя Елена Белявская разъясняет, что для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество до 19.03.2023 года устанавливается переходный период на 9 месяцев, в рамках которого можно использовать старые формы межевых и технических планов, подготовленные в соответствии с формой и требованиями к их подготовке, действовавшими до 19.06.2022 г., если они были подготовлены и подписаны усиленной квалифицированной подписью кадастрового инженера до этой даты.

 Список приказов, на основании которых  вносятся изменения:

-Приказ Росреестра от 14.12.2021 N П/0592 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке";

-Приказ Росреестра от 15.03.2022 N П/0082 "Об установлении формы технического плана, требований к его подготовке и состава содержащихся в нем сведений", за исключением пункта 21.14 приложения 2 к приказу № П/0082, вступающего в силу с 01.09.2022.;

-Приказ Росреестра от 04.03.2022 N П/0072 "Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений".


                      Когда кадастровый инженер  может подать  в Росреестр документы без доверенности?

Управление Росреестра по Республике Тыва напоминает гражданам, что согласно новым правилам подать документы на государственный кадастровый учет и регистрацию прав на объекты недвижимого имущества за них могут кадастровые инженеры в электронном виде без доверенности.

 Условие об этом в обязательном порядке должно быть прописано в договоре подряда, который заключается при проведении следующих кадастровых работ:

- подготовки межевого плана при образовании земельных участков, если заказчиком является собственник земельного участка, либо лицо, которому земельный участок предоставлен в пожизненное наследуемое владение или постоянное (бессрочное) пользование (далее - владелец);

- подготовки межевого плана при уточнении границ земельных участков, если заказчиком является собственник либо владелец земельного участка, либо лицо, которому земельный участок предоставлен в аренду или безвозмездное пользование на срок более пяти лет;

- подготовки акта обследования, если заказчиком является собственник, наследник, либо собственник земельного участка, на котором были расположены указанные объекты недвижимости;

- подготовки технического плана созданного объекта недвижимости, если заказчиком является собственник земельного участка либо лицо, которому земельный участок предоставлен для строительства на ином праве, или лицо, которому в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации предоставлено право на использование земельного участка.

Во всех остальных случаях кадастровый инженер может обратиться в Росреестр в качестве представителя заявителя при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности или в качестве уполномоченного лица, действующего от органа власти.

 

Специалист-эксперт Западного отдела

Управления Росреестра по Республике Тыва Монгуш Б.К.


О возможности оплаты кадастровых работ после внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости

Управление Росреестра по Республике Тыва доводит до сведения  правообладателей объектов недвижимости, кадастровых инженеров следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 36 Федерального закона от 24.07.2007№ 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон о кадастровой деятельности) договором подряда на выполнение кадастровых работ может быть предусмотрено обязательство заказчика уплатить обусловленную договором подряда на выполнение кадастровых работ цену в полном объеме после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, в отношении которых выполнялись кадастровые работы в соответствии с таким договором подряда.

Кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости), частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрена возможность осуществления оплаты услуг кадастровых инженеров в полном объеме только после государственного кадастрового учета(или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, в отношении которых выполнялись кадастровые работы.

При этом заказчики кадастровых работ и кадастровые инженеры не ограничены в выборе вида оплаты за выполнение кадастровых работ, в том числе с использованием безналичных расчетов и аккредитива при расчетах. Такие условия также могут быть отражены в договоре подряда на выполнение кадастровых работ.

Кроме того, федеральным законом от 1 мая 2022 года № 124-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в статью 36 Закона о кадастровой деятельности.

Данные изменения касаются срока выполнения кадастровых работ по договору подряда на выполнение работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, строительства гаражей для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости, который не должен превышать трех рабочих дней.

Исключением являются ситуации, когда при выполнении кадастровых работ в соответствии со статьей 39 Закона о кадастровой деятельности требуется проведение обязательного согласования местоположения границ земельного участка; в данном случае указанный срок не включает в себя срок, который требуется для проведения такого согласования.


Про типовые формы договора подряда

Для государственного кадастрового учета земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, строительства гаражей для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, и объектов недвижимости, расположенных на таких земельных участках (далее-бытовая недвижимость) в большинстве случаев гражданам необходимо воспользоваться услугами кадастрового инженера.

Кадастровые работы проводятся на основании договора подряда, в котором подробно должны быть описаны все выполняемые работы, а также стоимость и сроки их исполнения.Договором подряда на выполнение кадастровых работ кадастровому инженеру может быть закреплена обязанность без доверенности представлять межевой или технический план от имени заказчика в орган регистрации прав, т.е. договор подряда заменяет собой нотариальную доверенность.

В связи вступившими с 01.05.2022 года в силу изменениями в законодательстве, предусматривающими осуществление кадастровых работ в отношении бытовой недвижимости в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней 09.06.2022 года решением Президиума Ассоциации «Национальная палата кадастровых инженеров» (далее – Национальное объединение) утверждены типовые договоры подряда на выполнение кадастровых работ (далее – договоры подряда) на подготовку межевого или технического плана.

Они размещены на его официальном сайте Национального объединения в разделе «Документы»:  https://ki-rf.ru/documents/#project_doc.

Исключение из этого трехдневного срока составляют случаи, когда по законодательству требуется обязательное согласование местоположения границ земельного участка, где к 3-дневному сроку добавляется срок, необходимый для проведения такого согласования.

Кроме того, новая редакция договора подряда, в том числе предлагает осуществлять оплату услуг кадастрового инженера после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, в отношении которых выполнялись кадастровые работы.

Это связано с тем, что если оплата производится до подачи документов в орган регистрации прав кадастровый инженер не настолько заинтересован в конечном результате, как если бы он получил оговоренную договором сумму после успешного завершения всей процедуры. Это своеобразная гарантия более внимательного отношения кадастрового инженера к своей работе, что напрямую скажется на повышении качества предоставляемых услуг.

#РосреестрТыва #Кадастровыйинженер #договор

 


Электронная ипотека за 24 часа

За период с 01 по 27 июля 2022 в Управление поступило 421 заявление о государственной регистрации ипотеки, из них 232 - в электронном виде, что составляет 55% от общего количества заявлений. Доля электронных ипотек, зарегистрированных Управлением за 24 часа с 1 по 27июля 2022, составила 89%.

Если все документы в порядке, то государственная регистрация электронной ипотеки осуществляется в течение 24 часов.

«Электронная регистрация ипотеки существенно сокращает время оформления документов и позволяет клиентам не посещать офисы МФЦ. Мы видим, что услуга электронной регистрации ипотеки пользуется повышенным спросом у наших клиентов», – сообщает Кежик Ховалыг, представитель Сибирского банка ПАО Сбербанк.


Сведения об аварийности жилья теперь в выписке из ЕГРН

Как сообщает заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Тыва Елена Белявская, в отношении 1306 объектов органами местного самоуправления Республики Тыва в Управление Росреестра по Республике Тыва переданы сведения о признании непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Сведения о признании их непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции внесены в Единый государственный реестр недвижности. Данная информация будет отражаться в выписке из Единого государственного реестра недвижимости при получении сведений об объекте недвижимости.